О научно-развивающем центре «Инносфера»
Научно -развивающий Центр инновационного развития и творчества: где детство становится ярким!
В эпоху стремительного развития технологий и информации, дети нуждаются в новых пространствах для творческого развития. Развивающий Центр- это именно такое пространство, которое объединяют в себе , инновационные программы и возможности для творческой реализации.
Миссия Центра:
Наша миссия - вдохновлять детей на познавательный поиск, развивать их творческий потенциал, формировать любознательность и стремление к самореализации. Мы стремимся помочь детям ,используя современные знания в нейропедагогике.
Концепция Центра:
Центр представляет собой инновационное пространство, где дети могут:
• Исследовать
• Действовать
• Применить полученные знания на практике, участвуя в творческих мастер-классах, проектах и конкурсах
• Творить: Развивать свой творческий потенциал, занимаясь изобразительным искусством, музыкой, театром, литературным творчеством и другими видами искусства
Преимущества Центра:
• Интеграция форматов
• Развитие талантов: Специальные программы для одаренных детей и детей с особыми потребностями
• Открытое пространство: Центр открыт для всех желающих, независимо от возраста и уровня подготовки
Научно-развивающий центр это не просто место для развития. Это пространство, где закладываются фундаменты будущего, где дети и молодежь находят свои пути в жизнь и становятся успешными личности.
К нам обращаются за помощью родители детей
от 2 до 7 лет с:
• детским аутизмом, атипичным аутизмом, синдромом Аспергера, другими дезинтегративными расстройствами и общими расстройствами развития;
ОНР различного уровня развития (моторная алалия, сенсорная алалия, различные формы дизартрии);
• нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость);
• задержкой психического развития (ЗПР);
• задержкой речевого развития (ЗРР);
• нарушением пищевого поведения (отказ от твердой пищи, трудности с жеванием и глотанием, рвотный рефлекс на твердую и/или холодную пищу);
• первазивными нарушениями развития в результате различных метаболических синдромов;
• гинетическими синдромами;
• ДЦП;
• СДВГ;
• афазии;
• дислалии;
• дисграфии и дислексии;
• нарушением звукопроизношения;
• заиканием;
• нарушением памяти и концентрации внимания, успеваемости в школе;
• с нарушениями физического развития (мелкая и крупная моторика, ловкость, ритмичность, координация движений);
• нарушениями обработки сенсорной информации.
от 7 до 14 лет:
• дети с ОВЗ;
• дети с ментальными нарушениями;
• дети, отстающие в учебе;
• социально-не адаптированные;
• дети с ДЦП, со слабо-мышечной активностью.
Какие задачи мы решаем в результате реализации наших коррекционных программ в «Инносфере»:
• Ранняя диагностика нарушений и выявления проблемных зон развития у ребенка на основании квалифицированного психолого-педагогического обследования и сбора анамнеза.
• Запуск и развитие речи у неговорящего ребенка с органическими поражениями ЦНС.
• Обучение ребенка есть из ложки, пить из чашки. Появление у ребенка первых лепетных звуков.
• Расширение пищевого рациона и введение твердой пищи. Предупреждение в раннем возрасте последующего развития речевых нарушений.
• Развитие артикуляционного аппарата.
• Развитие речевой коммуникации и речевого поведения у ребенка с аутизмом.
• Развитие и увеличение диапазона невербальных коммуникаций у ребенка.
• Введение альтернативных способов коммуникаций.
• Коррекция нежелательного поведения, в том числе: снижение и контроль приступов агрессии и самоагрессии, повышенной тревожности, гипер- или гипочувствительности, аутостимуляций и стереотипного поведения.
• Развитие функций и навыков социального контакта ребенка со сверстниками, развитие эмоциональной выразительности и вовлеченности в групповую деятельность.
• Развитие навыков игровой деятельности, в том числе сюжетно-ролевых игр.
• Улучшение саморегуляции: улучшение качества сна, снижение сенсорных защит (аудиальной, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной).
• Включение ребенком своих сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия с окружающей средой.
• Интеграция неугасших первичных базовых рефлексов, препятствующих общему нейромоторному развитию у ребенка.
• Развитие крупной и мелкой моторики, выносливости, ловкости, подвижности, улучшение контроля своих движений и управляемости ими.
• Развитие когнитивных функций.
• Развитие слухоречевой и зрительной памяти, концентрации внимания, логического мышления, повышение успеваемости в школе.
• Расширение словарного запаса и исключение из речи аграмматизмов.
В своей работе мы руководствуемся современной новейшей безмедикаментозной коррекцией нарушений различной этиологии. В своей работе мы используем современные аппараты нейрокоррекции как мозжечковую стимуляцию, транслингвальную стимуляцию, дыхательные упражнения, нейропсихологические упражнения Колгановой, занятия по развитию творческих задатков по методу Дж. Гилфорда и ДЖ. Рензулли, развитие эмоционального интеллекта. Все наши коррекционные занятия направлены на развитие умений и навыков, преодоление трудностей поведения, общения, взаимодействия, коммуникации и т.д. Мы работаем с детьми совместно с их родителями, ставим глобальные цели и конкретные задачи по коррекции нарушений, социализации, развитию речи, интеллектуальных, коммуникативных навыков.