О научно-развивающем центре «Инносфера»

Научно -развивающий Центр инновационного развития и творчества: где детство становится ярким!

В эпоху стремительного развития технологий и информации, дети нуждаются в новых пространствах для творческого развития. Развивающий Центр- это именно такое пространство, которое объединяют в себе , инновационные программы и возможности для творческой реализации.

Миссия Центра:

Наша миссия - вдохновлять детей на познавательный поиск, развивать их творческий потенциал, формировать любознательность и стремление к самореализации. Мы стремимся помочь детям ,используя современные знания в нейропедагогике.

Концепция Центра:

Центр представляет собой инновационное пространство, где дети могут:

•   Исследовать

•   Действовать

•   Применить полученные знания на практике, участвуя в творческих мастер-классах, проектах и конкурсах

•   Творить: Развивать свой творческий потенциал, занимаясь изобразительным искусством, музыкой, театром, литературным творчеством и другими видами искусства

Преимущества Центра:

•   Интеграция форматов

•   Развитие талантов: Специальные программы для одаренных детей и детей с особыми потребностями

•   Открытое пространство: Центр открыт для всех желающих, независимо от возраста и уровня подготовки

Научно-развивающий центр это не просто место для развития. Это пространство, где закладываются фундаменты будущего, где дети и молодежь находят свои пути в жизнь и становятся успешными личности.

К нам обращаются за помощью родители детей

от 2 до 7 лет с:

•   детским аутизмом, атипичным аутизмом, синдромом Аспергера, другими дезинтегративными расстройствами и общими расстройствами развития;

ОНР различного уровня развития (моторная алалия, сенсорная алалия, различные формы дизартрии);

•   нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость);

•   задержкой психического развития (ЗПР);

•   задержкой речевого развития (ЗРР);

•   нарушением пищевого поведения (отказ от твердой пищи, трудности с жеванием и глотанием, рвотный рефлекс на твердую и/или холодную пищу);

•   первазивными нарушениями развития в результате различных метаболических синдромов;

•   гинетическими синдромами;

•   ДЦП;

•   СДВГ;

•   афазии;

•   дислалии;

•   дисграфии и дислексии;

•   нарушением звукопроизношения;

•   заиканием;

•   нарушением памяти и концентрации внимания, успеваемости в школе;

•   с нарушениями физического развития (мелкая и крупная моторика, ловкость, ритмичность, координация движений);

•   нарушениями обработки сенсорной информации.

от 7 до 14 лет:

•   дети с ОВЗ;

•   дети с ментальными нарушениями;

•   дети, отстающие в учебе;

•   социально-не адаптированные;

•   дети с ДЦП, со слабо-мышечной активностью.

Какие задачи мы решаем в результате реализации наших коррекционных программ в «Инносфере»:

•   Ранняя диагностика нарушений и выявления проблемных зон развития у ребенка на основании квалифицированного психолого-педагогического обследования и сбора анамнеза.

•   Запуск и развитие речи у неговорящего ребенка с органическими поражениями ЦНС.

•   Обучение ребенка есть из ложки, пить из чашки. Появление у ребенка первых лепетных звуков.

•   Расширение пищевого рациона и введение твердой пищи. Предупреждение в раннем возрасте последующего развития речевых нарушений.

•   Развитие артикуляционного аппарата.

•   Развитие речевой коммуникации и речевого поведения у ребенка с аутизмом.

•   Развитие и увеличение диапазона невербальных коммуникаций у ребенка.

•   Введение альтернативных способов коммуникаций.

•   Коррекция нежелательного поведения, в том числе: снижение и контроль приступов агрессии и самоагрессии, повышенной тревожности, гипер- или гипочувствительности, аутостимуляций и стереотипного поведения.

•   Развитие функций и навыков социального контакта ребенка со сверстниками, развитие эмоциональной выразительности и вовлеченности в групповую деятельность.

•   Развитие навыков игровой деятельности, в том числе сюжетно-ролевых игр.

•   Улучшение саморегуляции: улучшение качества сна, снижение сенсорных защит (аудиальной, тактильной, проприоцептивной, вестибулярной).

•   Включение ребенком своих сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия с окружающей средой.

•   Интеграция неугасших первичных базовых рефлексов, препятствующих общему нейромоторному развитию у ребенка.

•   Развитие крупной и мелкой моторики, выносливости, ловкости, подвижности, улучшение контроля своих движений и управляемости ими.

•   Развитие когнитивных функций.

•   Развитие слухоречевой и зрительной памяти, концентрации внимания, логического мышления, повышение успеваемости в школе.

•   Расширение словарного запаса и исключение из речи аграмматизмов.

В своей работе мы руководствуемся современной новейшей безмедикаментозной коррекцией нарушений различной этиологии. В своей работе мы используем современные аппараты нейрокоррекции как мозжечковую стимуляцию, транслингвальную стимуляцию, дыхательные упражнения, нейропсихологические упражнения Колгановой, занятия по развитию творческих задатков по методу Дж. Гилфорда и ДЖ. Рензулли, развитие эмоционального интеллекта. Все наши коррекционные занятия направлены на развитие умений и навыков, преодоление трудностей поведения, общения, взаимодействия, коммуникации и т.д. Мы работаем с детьми совместно с их родителями, ставим глобальные цели и конкретные задачи по коррекции нарушений, социализации, развитию речи, интеллектуальных, коммуникативных навыков.